Сайт клиента:
Особенности проекта
- Конкурентный рынок — Москва и Подмосковье.
- Накопленная ссылочная масса на старые не ЧПУ-адреса — риски для SEO при переносе.
- Ассортимент около 5 тысяч товаров, более 400 категорий, сложная структура и трудности переноса на новую платформу.
- Работы проводились на протяжении 7 месяцев, и мы продолжаем процесс продвижения дальше.
Что сделали
Работы проводили по всем фронтам: коммерческие, ссылочные, поведенческие факторы, текстовая и техническая оптимизация. Как итог, получили многократное увеличение трафика из Яндекса:
Как проработали поведенческие факторы
В первую очередь, перенесли сайт на обновленную платформу с хорошо проработанными коммерческими факторами, дизайном, удобным функционалом и положительным пользовательским опытом. Если конкретно, то ради улучшению юзабилити сайта (термин, обозначающий улучшение пользовательского опыта) подключили следующий функционал:
- Функционал избранных товаров
- Функционал недавно просмотренных товаров
- Zoom-эффект (лупы) в карточке товара
- Функционал подгрузки товаров в категориях взамен постраничной пагинации
- Функционал всплывающей формы "Продолжить покупки или перейти в корзину" по примеру
- Функционал всплывающей формы с акцией
- Функционал таймера с акцией при необходимости
- Функционал предпросмотра корзины во всплывающем окне
- Функционал предпросмотра товара во всплывающем окне
Как итог, карточка товара приобрела более коммерческий вид:
Кроме того, для улучшения коммерческих факторов Яндекса провели следующий объем работ.
- Оптимизация шаблона карточки товара по коммерческим факторам ранжирования (наличие коммерческой семантики, подключение расширенного функционала)
- Подключение возможности распечатать страницу по кнопке из карточки товара.
- Оформление служебных страниц (Доставка, Оплата, О нас, Контакты) по требованиям поисковых систем.
- Создание страницы "Отзывы" и написание до 3 положительных отзывов. Оптимизация страницы под ключевой запрос "название компании + отзывы".
- Оптимизация служебных страниц под ключевые запросы (до 3 штук на одну страницу)
Что делали с ссылками
Во вторую очередь, сделали упор на ссылочной массе. Стоит подробнее остановиться на этом. Любой перенос сайта с одной платформы на другую чреват проседанием позиций.
Так происходит, потому что годами накопленные данные о страницах сайта при переносе:
- теряются
- обнуляются при смене адреса страницы
- переоцениваются.
Нашей задачей было нивелировать эффект обнуления из-за смены url-адреса за счет лавинообразной закупки "вечных" ссылок. Такая тактика дала результат не только в виде сохранения позиций, но и их роста.
Как влияли на поведенческие, в т.ч. кликовые факторы?
В третью очередь, усилили влияние поведенческих факторов - самых приоритетных в поисковых системах Яндекса и Google.
Удалось снизить показатель отказов с 20% до 12%:
Удалось увеличить глубину просмотра с 4 страниц до 7 (пользователи стали больше просматривать товары):
Удалось увеличить время нахождения посетителей на сайте с 2,5 минут до 5 минут (пользователи больше времени проводят на сайте):
Таким образом, мы уменьшили возвраты в выдачу после ввода поискового запроса и перехода на страницу сайта. А за счет проработки сниппета (кусочка текста с сайтом в выдаче поисковика) сделали более кликабельным сам сайт в выдаче.
Для учета и контроля за целевыми показателями настроили цели в Яндекс Метрике и подключили электронную коммерцию.
Техническая оптимизация
Следить за гигиеной сайта также важно, как и за собственным здоровьем. От корректных настроек индексации зависит, насколько правильно поисковый робот поймет ваш сайт и в полной ли мере проиндексирует нужные (!) материалы. Что сделали:
- Настройка постраничных редиректов со старых на новые ЧПУ-адреса
- Внедрение перелинковки категорий между собой.
- Оформление страницы с кодом ответа 404.
- Корректировка файла robots.txt, генерация файла sitemap.xml.
- Внедрение маски для SEO параметров карточек товара, производителей, фотоальбомов и фотографий.
- Генерация XML карты изображений и загрузка в панель Яндекс Вебмастера и Google Search Console.
- Подключения микроразметки для карточек товаров, витрины товаров, хлебных крошек, поиска.
- Исправление критических ошибок по итогам технического SEO аудита.
Скриншот технического аудита с исправленными ошибками:
А повторить?
Считается, что успешную практику в SEO практически невозможно воспроизвести на другом проекте. И в этом есть доля правды. Алгоритмы поисковиков уже давно не оценивают только сайт, а смотрят на весь бизнес клиента через призму не одной тысячи параметров. Это говорит об уникальности продвижения каждого проекта, а значит, невозможности подстройки проекта под шаблонные условия.
Продвижение в компании Мегагрупп.ру строится по другому принципу. Мы не будем оттачивать на клиенте одни и те же стратегии (мы же знаем, что это так не работает). Мы посмотрим на ваш сайт глазами поисковиков, определим слабые места и точки роста, и разработаем стратегию продвижения вашего проекта.
Алексеев Олег, SEO специалист