8 800 555-63-42
Заказать сайт
Кейсы отдела продвижения
Реальные истории наших клиентов
Назад
23.06.2022
55

Кейс по продвижению интернет-магазина цветов, саженцев и рассады

Перенесли сайт на новую платформу
за 1 месяц
Снизили процент отказов
в 1,5 раза
Отбили затраты на продвижение
со 2-ого месяца
в 7 раз
Увеличили трафик из поисковиков
на > 4 млн руб
Привели клиентов за 7 месяцев

Сайт клиента:

https://agrodecor.ru/

Особенности проекта

  1. Конкурентный рынок — Москва и Подмосковье.
  2. Накопленная ссылочная масса на старые не ЧПУ-адреса — риски для SEO при переносе.
  3. Ассортимент около 5 тысяч товаров, более 400 категорий, сложная структура и трудности переноса на новую платформу.
  4. Работы проводились на протяжении 7 месяцев, и мы продолжаем процесс продвижения дальше.

Что сделали

Работы проводили по всем фронтам: коммерческие, ссылочные, поведенческие факторы, текстовая и техническая оптимизация. Как итог, получили многократное увеличение трафика из Яндекса:

Screen_20220623_103842

Как проработали поведенческие факторы

В первую очередь, перенесли сайт на обновленную платформу с хорошо проработанными коммерческими факторами, дизайном, удобным функционалом и положительным пользовательским опытом. Если конкретно, то ради улучшению юзабилити сайта (термин, обозначающий улучшение пользовательского опыта) подключили следующий функционал:

  • Функционал избранных товаров
  • Функционал  недавно просмотренных товаров
  • Zoom-эффект (лупы) в карточке товара
  • Функционал подгрузки товаров в категориях взамен постраничной пагинации
  • Функционал всплывающей формы "Продолжить покупки или перейти в  корзину" по примеру
  • Функционал всплывающей формы с акцией 
  • Функционал таймера с акцией при необходимости
  • Функционал предпросмотра корзины во всплывающем окне 
  • Функционал предпросмотра товара во всплывающем окне

Как итог, карточка товара приобрела более коммерческий вид:

Screen_20220623_105618

Кроме того, для улучшения коммерческих факторов Яндекса провели следующий объем работ.

  • Оптимизация шаблона карточки товара по коммерческим факторам ранжирования (наличие коммерческой семантики, подключение расширенного функционала)
  • Подключение возможности распечатать страницу по кнопке из карточки товара.
  • Оформление служебных страниц (Доставка, Оплата, О нас, Контакты) по требованиям поисковых систем.
  • Создание страницы "Отзывы" и написание до 3 положительных отзывов. Оптимизация страницы под ключевой запрос "название компании + отзывы".
  • Оптимизация служебных страниц под ключевые запросы (до 3 штук на одну страницу)

Что делали с ссылками

Во вторую очередь, сделали упор на ссылочной массе. Стоит подробнее остановиться на этом. Любой перенос сайта с одной платформы на другую чреват проседанием позиций.

Так происходит, потому что годами накопленные данные о страницах сайта при переносе:

  • теряются
  • обнуляются при смене адреса страницы
  • переоцениваются.

Нашей задачей было нивелировать эффект обнуления из-за смены url-адреса за счет лавинообразной закупки "вечных" ссылок. Такая тактика дала результат не только в виде сохранения позиций, но и их роста.

Как влияли на поведенческие, в т.ч. кликовые факторы?

В третью очередь, усилили влияние поведенческих факторов - самых приоритетных в поисковых системах Яндекса и Google.

Удалось снизить показатель отказов с 20% до 12%:

Screen_20220623_104637

Удалось увеличить глубину просмотра с 4 страниц до 7 (пользователи стали больше просматривать товары):

Screen_20220623_104215

Удалось увеличить время нахождения посетителей на сайте с 2,5 минут до 5 минут (пользователи больше времени проводят на сайте):

Screen_20220623_104358

Таким образом, мы уменьшили возвраты в выдачу после ввода поискового запроса и перехода на страницу сайта. А за счет проработки сниппета (кусочка текста с сайтом в выдаче поисковика) сделали более кликабельным сам сайт в выдаче.

Для учета и контроля за целевыми показателями настроили цели в Яндекс Метрике и подключили электронную коммерцию.

Техническая оптимизация

Следить за гигиеной сайта также важно, как и за собственным здоровьем. От корректных настроек индексации зависит, насколько правильно поисковый робот поймет ваш сайт и в полной ли мере проиндексирует нужные (!) материалы. Что сделали:

  • Настройка постраничных редиректов со старых на новые ЧПУ-адреса
  • Внедрение перелинковки категорий между собой.
  • Оформление страницы с кодом ответа 404.
  • Корректировка файла robots.txt, генерация файла sitemap.xml.
  • Внедрение маски для SEO параметров карточек товара, производителей, фотоальбомов и фотографий.
  • Генерация XML карты изображений и загрузка в панель Яндекс Вебмастера и Google Search Console.
  • Подключения микроразметки для карточек товаров, витрины товаров, хлебных крошек, поиска.
  • Исправление критических ошибок по итогам технического SEO аудита.

Скриншот технического аудита с исправленными ошибками:

Screen_20220623_105400

А повторить?

Считается, что успешную практику в SEO практически невозможно воспроизвести на другом проекте. И в этом есть доля правды. Алгоритмы поисковиков уже давно не оценивают только сайт, а смотрят на весь бизнес клиента через призму не одной тысячи параметров. Это говорит об уникальности продвижения каждого проекта, а значит, невозможности подстройки проекта под шаблонные условия.

Продвижение в компании Мегагрупп.ру строится по другому принципу. Мы не будем оттачивать на клиенте одни и те же стратегии (мы же знаем, что это так не работает). Мы посмотрим на ваш сайт глазами поисковиков, определим слабые места и точки роста, и разработаем стратегию продвижения вашего проекта.

Наверх