Сайт: https://alexeyeva.com/
Результаты продвижения: рост трафика с первых недель.
Стратегия: Прогнозируемый рост трафика из поисковиков за счет проработки коммерческих факторов, устранения технических ошибок и проработки скорости сайта.
Динамика посещаемости: на скриншоте.
Проблема сайта: В старом сайте не было адаптивной версии, а структура меню не позволяла создать расширенный каталог. Из-за этого семантическое ядро было раскрыто поверхностно. Кроме того, макет сайта не предусматривал конверсионных элементов, а пользоваться сайтом было и вовсе затруднительно. Большое количество технических ошибок мешало корректной индексации. Другими словами, продвижение сайта в конкурентной свадебной нише было затруднено по большинству факторов ранжирования.
К решению сменить CMS также подтолкнули ограниченные возможности старой админки.
Искомые возможности
В новой CMS (популярный конструктор) мы нашли для себя следующий встроенный по умолчанию функционал:
- SEO переменные для title и description.
- Импорт-экспорт SEO параметров текстовых страниц, категорий и товаров, включая важнейшие title и description.
- XML карта сайта для изображений.
- Бесплатный Антисоветник.
- SEO-фильтры и подборки товаров.
- Микроразметка практически всех типов страниц сайта.
- Мета-теги для социальных сетей.
- ElasticSearch — «умный» поиск по сайту.
Скорость загрузки сайта
Новый сайт добавил очков по PageSpeed Insight, сайтом стало удобно пользоваться, и это оценили пользователи: вовлеченность выросла в 2 раза, а показатель отказов с 48% упал ниже 23%.
Как итог смены CMS — повышение отдачи от сайта и рост позиций со второй недели. О том, что именно мы меняли в сайте, собрали в этой статье. Материал будет полезен оптимизаторам, осуществляющим перенос сайта с одной CMS на другую. Моменты, которые мы учли при переносе, встречаются в большинстве подобных случаев.
SEO-параметры (title, description, keyword, url, H1)
Сократили длину Title до лимита в 60 символов для увеличения кликабельности сниппета и снижения переоптимизации ключевыми фразами.
Оптимизировали Description, удалив информационный контекст, заменив его на коммерческую подачу.
Заложили в title и description переменные "год", “скидка”, “акция", которые разом можно менять в системе управления для всех товаров и категорий.
Почистили keywords, удалив множественные перечисления ключевиков. Это важно для избежания рисков переоптимизации. Алгоритм Баден-Баден учитывает тег keywords как часть текста.
Для усиления запросов с городом (Спб, Санкт-Петербург) в H1 добавили город, в некоторых заголовках Title усилили вхождением «СПб”. На эти изменения практически мгновенно отреагировал Google поднятием позиций по запросам с “ключевик + спб».
Кстати, вскоре после переноса сайт начал набирать рост позиций по конкурентным фразам. Только за счет нового шаблона сайта. Вот пример:
Сохранили урл-адреса категорий, карточек товаров, текстовых страниц и постов блога. Избавились от мусорных категорий и дублей товаров, настроив ошибку 404.
Исправили орфографические и грамматические ошибки в SEO параметрах. Избавились от признаков низкокачественного текста в описаниях (стилистические штампы, переспам и др.).
Витрина товаров
Избавились от текстов с высокими рисками фильтрации по Баден-Бадену (фильтр Яндекса). В текстах удалили информационную составляющую — отсылки к истории происхождения предмета одежды или аксессуары. В общем, древние римляне и греки мы оставили только в учебниках истории и на сайт не пустили.
Тексты в категориях (то, что обычно идет SEO текстом под товарами) заменили на вывод анонса товара в витрине:
Позаботились о вхождениях ключевых фраз и LSI запросов в анонсах.
Карточка товара на витрине приобрела кнопки «Положить в корзину”, “Купить в один клик”, “Добавить к сравнению”, “Добавить в избранное», а также наличие коммерческой семантики: артикул, в наличии или предзаказ, рейтинг товара, бренд, старая/новая цена.
Добавили функционал фильтрации товаров, сортировки, удобного представления (выкладки) товаров.
Добавили перелинковку категорий по принципу следующая-предыдущая.
Проанализировали витрины конкурентов и увеличили вывод количества товаров на странице до 30 (среднее число). Остальные товары скрыты на страницах пагинации, при этом реализовали функционал подгрузки товаров по нажатию на кнопку «Показать еще».
Рассмотреть витрину товаров можно ссылке https://alexeyeva.com/catalog/svadebnye-platya
Карточка товара
Вынесли отзывы из скрытых вкладок (табсов).
Настроили микроразметку рейтинга товара.
Для товаров собрали отзывы-вопросы с оценкой товара. Довели рейтинг важных для продажи товаров до оценки 4. По личным наблюдениям, товары с рейтингом 4 ранжируются лучше товаров с отличной оценкой.
Добавили в карточке товара теги H2 на ключевые разделы.
Рассмотреть карточку товара можно по ссылке https://alexeyeva.com/products/svadebnoe-plate-formy-rybka-mg0531
Блог
Удалили мусорные и малоценные статьи. Настроили для удаленных 404 ошибку. Целенаправленно избегали редиректа для удаленных материалов, чтобы ускорить удаление страницы из индекса.
Добавили форму комментариев и возможность оценки материалов с выводом рейтинга в каждой статье.
Убрали внешние ссылки — наследие участия сайта в бирже ссылок.
Категоризировали статьи по рубрикам.
Обновили года, указанные как 2014-2017 в статьях, которые по-прежнему актуальные и в текущем году.
Вынесли топовые статьи в блок на главную страницу и освежили их даты.
Добавили блок последних статей по теме в карусель под статьей.
Внедрили микроразметку статей.
Рассмотреть блог можно по ссылке https://alexeyeva.com/blog/diesel
Настройка индексации
Подключили sitemap.xml для изображений. Выгрузили в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.
Вывели ссылку на карту сайта в подвал.
Указали ключевик «Свадебный салон» в копирайте в подвале сайта и сделали с него ссылку на главную страницу. Кстати, указали года деятельности фирмы с 2013-2021 вместо простого указания текущего года. На это обращают внимание клиенты и поисковики. Но это не точно :).
Микроразметка всего и вся, что вообще возможно было разметить: поиск, FAQ, контакты, витрина, товар, хлебные крошки, статьи, комментарии к статье, отзывы в товаре, местная компания. Внедрили разметку OpenGraph для социальных сетей.
Как результат, получили «Улучшения» в Google Search Console:
Поведенческие факторы
На увеличенном трафике изучили поведение пользователей и скорректировали юзабилити сайта. Получили следующие значения показателя отказов:
Настроили электронную коммерцию в Яндекс.Метрике и Google Analytics.
Установили максимум целей в каждой из систем.
Коммерческие факторы
Проработали служебные страницы: О нас, Доставка, Оплата, Контакты, Отзывы, Условия пользования сайтом, Политика конфиденциальности, Торговая марка и т.д.
Проработали сайт по чек-листу коммерческих факторов. В чек-листе подробно описан каждый фактор, влияющий на продвижение свадебных (и не только) сайтов.
В целом, считаем, что быстрый подъем трафика был связан с индексацией коммерческих факторов. Именно они были раскрыты в новом шаблоне сайта и стали одной из причин выбора новой платформы.
Отзыв клиента
От клиента получили положительную обратную связь: подробности в видео-отзыве ниже.
Алексеев Олег, SEO специалист