Разберем на простых примерах. Допустим, ваш сайт — это магазин, но в мире интернета. Если в обычной жизни важно, чтобы ваш магазин находился на оживленной улице, где много прохожих, то в интернете важно быть в "первых рядах" поисковой выдачи, куда заходит большинство пользователей. А SEO-продвижение сайта — это именно то, что поможет вашему сайту занять лучшие места на этой виртуальной улице.
Преимущества SEO перед другими инструментами:
- Целевая аудитория. Продвижение позволяет привлечь именно тех людей, которые ищут ваш товар или услугу. Это как если бы каждый прохожий у витрины уже был заинтересован в покупке.
- Долгосрочный эффект. Если баннер или реклама в социальных сетях работают, пока вы платите, то продвинутый сайт будет привлекать клиентов и после того, как бюджет на рекламу иссякнет.
- Превосходство над конкурентами. Если ваши конкуренты уже занимаются SEO, они постепенно "отбирают" потенциальную аудиторию. Если активнее продвигаетесь вы - продажи достаются вам.
- Строительство репутации. Сайты в ТОПе поисковых систем автоматически воспринимаются как более надежные и респектабельные.
Этапы продвижения сайта:
- Аудит сайта. Это как диагностика автомобиля: мы смотрим, что не работает, что можно улучшить и какие "запчасти" требуют замены.
- Внутренние работы. Здесь мы улучшаем "двигатель" вашего сайта, чтобы он работал быстрее и эффективнее, а также "тюнингуем кузов" — делаем дизайн и структуру понятнее для пользователя и поисковых систем.
- Контент-маркетинг. Это как выкладка товаров на полки вашего магазина. Нужно не просто разложить товар, а сделать так, чтобы он привлекал внимание покупателей и отвечал их запросам.
- Ссылочное продвижение. Представьте, что у вашего магазина есть множество указателей по всему городу, которые ведут к вам. Чем их больше, тем проще покупателям добраться до сайта.
- Анализ результатов и корректировка стратегии. Мы следим за изменениями, дающими лучший результат, и на основе этой информации корректируем дальнейшие действия.
Продвижение сайта — это не одноразовая акция, а регулярная работа, которая при правильном подходе обеспечивает стабильный поток клиентов и узнаваемость вашего бренда или услуги. Это инвестиции в будущее вашего бизнеса в цифровой эре.
А теперь от теории к практике!
Приведем один пример, как SEO-продвижение изменило бизнес нашего клиента всего за 2 месяца!
Кейс: сайт авторской школы прикладной кинезиологии доктора Никиты Янушанца https://kineziologic.ru/
Основная услуга: продажа курсов в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.
Дано: сайт существовал много лет, был активно заполнен, но большинство информации содержалось только на главной странице. Сложно было вычленить преимущества услуги, найти тарифы и сделать заказ. SEO-трафика сайт не приносил.
Проблема: отсутствие позиций по тематическим запросам (школа / обучение / семинары по прикладной кинезиологии).
Цель: сформировать продающий сайт и за 2 месяца и набрать слушателей на новый 2х летний курс прикладной кинезиологии.
Задача перед нашими специалистами стояла непростая. Стандартные сроки появления первых результатов от SEO-продвижения обычно 3-4 месяца. Именно столько времени нужно, чтобы специалисты провели первичные работы на сайте, а поисковые системы успели их увидеть и изменить позиции. Поэтому для продвижения был составлен план экстренных работ, который может дать максимально быстрый результат.
За 2 месяца мы фактически создали новый сайт на основе старого:
- Обновили дизайн.
- Исправили технические ошибки, которые не позволяли сайту хорошо индексироваться (сайт был разработан клиентом самостоятельно на Тильде).
- Сформировали удобную понятную структуру.
- Написали продающие тексты и оформили самые важные страницы (главную страницу о школе в целом, об авторе курса, враче Никите Янушанце, о курсах прикладной кинезиологии и акупунктуры и другие).
- Разместили баннер о наборе на новый курс.
- Оптимизировали страницы по запросам, которые могли максимально быстро появиться в выдаче и привести потенциальных заказчиков услуги.
- Запустили рекламную кампанию в Яндексе.
- Оптимизировали внешний вид сайта в поисковой выдаче (фавикон и расширенный сниппет).
Все это время клиент самостоятельно занимался развитием своей группы в ВК, что несомненно, ускорило появление результатов от продвижения. Ведь, присваивая позиции сайту, поисковые системы оценивают видимость бизнеса в интернете в целом.
Итого, получены следующие результаты за 2 месяца:
- По основным запросам тематики сайт появился в выдаче, а по некоторым получил позиции в ТОП10.
- По статистике Яндекс.Метрики в 2 раза увеличилось количество переходов с сайта в Телеграмм и группу в ВК. В данном случае - это весомый результат, так как в тематиках, где основным продающим фактором является личный бренд и профессиональный имидж, соцсети часто дают более высокую конверсию в заказы.
- Цель клиента достигнута, и за 2 месяца были полностью укомплектованы 2 новые группы на курсы в Петербурге и Екатеринбурге.
1е место в поиске по Санкт-Петербургу по основному запросу уже через 2 месяца
Клиент по-прежнему остается с нами, так как мы продолжаем работы по поднятию позиций, увеличению трафика и формированию на сайте имиджа лидера в области обучения прикладной кинезиологии.
Рады, что в данном случае каждому из нас удается максимально эффективно заниматься своим делом: врач лечит и обучает слушателей в своей школе, а мы помогаем приводить ему клиентов через продвижение сайта.
Доктор Никита Янушанец, получив подтверждение профессионализма и эффективности нашей работы, уже заявил о своем желании работать по обновлению и продвижению сайта своей клиники. Будем рады приносить пользу и дальше!